Как вам??
Мне всё равно я не слушаю,к слушателям нейтрален.т.к. это простой народ!
БЛЮЗ Многие музыкальные направления XX века берут свои истоки в афроамериканском фольклоре. Начиная с XVI века, торговля рабами была поставлена в Америке на широкую ногу. Большинство невольников были доставлены в страну с западного побережья Африки. Прошли годы, прежде чем они, наконец, обрели независимость. После отмены рабства, чернокожее население Соединенных Штатов зажило собственной жизнью, внедряя в американскую культуру свои обряды, песни и музыку.
Тяжелая трудовая жизнь и нелегкая жизнь рабов отразилась непосредственным образом на их творчестве. Оторванным от дома людям, вырванным из привычных им условий не оставалось ничего другого, как сетовать на свою судьбу в песнях. Так сложился совершенно особый стиль музыки – блюз (blues – от англ. blue devils – «меланхолия»).
Таким образом, блюз – это песни о людских переживаниях и горе. Тоска, одиночество, несчастная любовь и т.п. – вот основные темы блюзовых композиций. В основе блюзов нет никакой политики или религиозной пропаганды. Исключительно печаль, горечь и отчаяние.
Первыми исполнителями блюза были черные музыканты, потомки бывших рабов. Поэтому неудивительно, что музыкальная структура блюзов сохраняет черты африканского фольклора. Прежде всего, это форма построения песни. Для африканской музыки характерно чередование сольных и хоровых партий. Получается своеобразный диалог: солист спрашивает, хор – отвечает. Точно также строится и блюзовая композиция. Только в данном случае поет один человек. Певец дважды задает один и тот же вопрос и сам же на него отвечает. Пение сопровождается музыкальной импровизацией.
Наиболее выдающимися блюзовыми певцами были Ма Рейни (Ma Rainey), Бесси Смит (Bessie Smith), чуть позднее Хаулинг Вульф (Howling Wolf), Роберт Джонсон (Robert Johnson), Джон Ли Хукер (John Lee Hooker), Би Би Кинг (B.B.King)
ДЖАЗ
Для любой африканской музыки характерен очень сложный ритм. Музыка всегда сопровождается танцами, которые представляют собой быстрые притоптывания и прихлопывания. Чернокожие музыканты с легкостью перепирают пальцами по струнам банджо (струнный щипковый инструмент), отбивают чечетку на тамбурине и кастаньетах (ударные инструменты) и при этом одновременно выделывают невероятные па ногами. На этой основе в конце XIX века сложился еще один музыкальный жанр регтайм (от англ. ragged time – рваное время) – особый стиль игры на фортепиано, когда пианист одной рукой импровизирует, а второй исполняет несложный по ритму аккомпанемент. Впоследствии ритмы регтайма в сочетании с элементами блюза дали начало новому музыкальному направлению – джазу.
После окончания Гражданской войны (1961-1965) между Севером и Югом в Америке было полностью отменено рабство. Освобожденные рабы покидали плантации и переселялись в города. В южных штатах жизнь потекла в совершенно новом русле. Вместе с победой северяне внесли в Диксиленд (Dixielend – общее название для всех южных штатов США) свои обычаи и традиции. Особенно расцвел Новый Орлеан. В этом городе отношения между черными и белыми всегда складывались более гладко. Поэтому, получив вольную, многие чернокожие американцы направились именно туда. В XIX веке Новый Орлеан был важным торговым портом. Вместе с экономикой развивалась и культурная жизнь города. Очень популярными были всевозможные уличные празднества. А весенний карнавал Mardi gras (фр. «жирный вторник» - «последний день масленицы») проводится и поныне. Подобные церемонии сопровождались музыкальными процессиями, в которых, правда, участвовали только белые музыканты. Но по окончании войны у чернокожих появилось больше прав. Им стали доступны духовые инструменты. Бывшие рабы собирались в небольшие оркестры и играли европейские марши. Однако не у многих из них было музыкальное образование. Поэтому играли они на слух, внося в музыку элементы своего национального фольклора. Так родился джаз. Впоследствии Джаз распространился из Нового Орлеана по всей Америке. Среди первых, наизвестных джазовых оркестров следует отметить оркестры пианистов Джеймса Флетчера Хендорсона (James Fletcher Henderson) и Дюка Эллингтона (Duke Ellington). Сначала это были небольшие джаз группы, но со временем стали популярны большие джазовые коллективы - биг-бенды (от англ. big band). В состав биг-бендов входило двадцать участников. И джазовый стиль таких оркестров стали называть свингом. Самыми типичными представителями свинга были группы кларнетиста Бенни Гудмена (Benny Goodman) и тромбониста Гленна Миллера (Glenn Miller). С годами Джаз видоизменялся и под его влиянием возникло много других музыкальных направлений. В том числе ритм-энд-блюз (rhythm and blues) – предшественник рок-н-Ролла (rock’n’roll).